otdel stroitelstva

Отдел государственной жилищной инспекции Республики Адыгея

Поиск


Горячая линия

gor-linia-vtb-24

Онлайн-проверка

Проверка соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям

По вопросам соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям, Вам необходимо обращаться в Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» или с использованием формы обратной связи на нашем сайте

Доклад

Государственная жилищная инспекция Республики Адыгея обратилась к лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории республики, о необходимости погашения долгов за энергоресурсы и улучшении платежной дисциплины

 

 

Состояние расчетов за энергоресурсы является социально-значимым вопросом, контроль за которым осуществляется по поручению Президента Российской Федерации.

Осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида является видом работ по управлению многоквартирными домами и входит в стандарт управления многоквартирным домом (утвержден постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416).

Данную работу лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны выполнять в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, не допуская роста задолженности за ресурсы.

В этих целях:

- выполнять требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253;

- вести претензионную и исковую работу в отношении потребителей, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную  стандартом управления многоквартирным домом;

-  требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);

- при неполной оплате потребителем коммунальной услуги приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

С 1 сентября 2012 года действуют требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 (далее – Требования).

Требования относятся к управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам (далее – УК, ТСЖ, ЖСК) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) за поставляемые по договорам ресурсоснабжения ресурсы, необходимые для предоставления потребителям коммунальных услуг (далее – потребитель).

Требованиями установлены:

-  размер платежей УК, ТСЖ, ЖСК, причитающегося к перечислению в пользу РСО;

- сроки перечисления платежей в пользу РСО;

- способы перечисления платежей в пользу РСО;

- обязательная сверка платежей.

 

1. Размер платежей УК, ТСЖ, ЖСК, причитающегося к перечислению в пользу РСО

 

Денежные средства, поступившие в УК, ТСЖ, ЖСК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг, подлежат перечислению в пользу РСО. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой РСО, определяется УК, ТСЖ, ЖСК путем суммирования поступивших в течение этого дня платежей потребителей:

а) при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период;

б) при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

Также суммируются платежи потребителя в счет задолженности за коммунальные услуг, в размере, пропорциональном размеру обязательств УК, ТСЖ, ЖСК перед РСО по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств УК, ТСЖ, ЖСК по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств УК, ТСЖ, ЖСК определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с РСО в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

Обращаем внимание, что для выполнения данного требования УК, ТСЖ, ЖСК должны вести учет поступления денежных средств по конкретным видам коммунальных услуг.

 

2. Сроки перечисления платежей в пользу РСО

 

ВНИМАНИЕ! Платежи УК, ТСЖ, ЖСК подлежат перечислению в пользу РСО не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей в УК, ТСЖ, ЖСК.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный как указано выше, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу РСО, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа (больше либо меньше чем 5 тыс. руб.) и (или) иная периодичность перечисления денежных средств (чаще либо реже чем 1 раз в 5 дней).

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу РСОне поступают платежи, РСО вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. УК, ТСЖ, ЖСК в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию в РСО.

 

3. Способы перечисления платежей в пользу РСО

 

Поступившие в УК, ТСЖ, ЖСК от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу РСО, перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

 

4. Сверка платежей

 

В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода УК, ТСЖ, ЖСК, и РСО осуществляют обмен информацией (сверку платежей):

-  о платежах УК, ТСЖ, ЖСК в РСО

- о платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Порядок сверки платежей предусматривается в договоре ресурсоснабжения и договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

В рамках государственного жилищного надзора Управлением проводятся проверки выполнения вышеуказанных требований, за нарушение которых ТСЖ, ЖСК получают обязательные для исполнения предписания, исполнение которых жестко контролируются органом государственного жилищного надзора А к управляющим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления, применяются меры административного воздействия, предусмотренные ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также по характеру нарушения могут квалифицироваться как нарушение лицензионных требований, за которые также предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Новости

  • p6uZYoljjiI11111

     21.06.2017г.

    Государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея организовано выездное рабочее совещание в а. Хатукай

     Подробнее...

    kontrol

     20.06.2017г.

    В ст. Гиагинской прошло заседание Совета общественного жилищного контроля с участием начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея

     Подробнее...

    schet-800x533

     17.05.2017г.

    В защиту прав граждан и по предотвращению правонарушений в сфере  потребления газа населением

     Подробнее...

    th gaz 3

     02.06.2017г.

    Главная цель – безопасность граждан при использовании газа для коммунально-бытовых нужд 

     Подробнее...

    20170210 1024-1

     03.05.2017г.

    Отобрано 19 дворовых территорий г. Майкопа для участия в программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год

     Подробнее...

     все новости

Государственная жилищная инспекция Республики Адыгея обратилась к лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории республики, о необходимости погашения долгов за энергоресурсы и улучшении платежной дисциплины

 Подробнее...

Информация для собственников помещений в многоквартирных домах по порядку проведения общих собраний

 приказ минстрой 2 

Полезные ссылки

Официальный сайт органов власти Республики Адыгея Портал государственных услуг Официальный сайт государственных торгов Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг   Росреестр   korporaciya 

  minstroy  tarifra shgpБезымянный7            Безымянный8 logo-big1     открытые данные

   .Безымянный2      картинка дети1 12